email phone

КИОКУШИНКАЙ С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ

ОТ НЕИСТИНЫ К ИСТИНЕ

Концепция Белорусского союза Киокушин карате (далее БСКК), опубликованная на сайте kyokushinkai.by в 2021 году навела определенный резонанс в сообществе белорусского киокушина. Как бы не критиковали БСКК за откровенное обращение, но благодаря или вопреки, оно принесло пользу практически всем тренерам и спортсменам белорусского киокушина. За последние годы повсеместно были улучшены условия работы и оплаты тренеров, повысился уровень преподавания, увеличились вложения в материально-технические базы, поднялся уровень организации соревнований, пересмотрен подход к спортивному киокушину. И этого уже более чем достаточно.

Настоящую статью о положении дел в белорусском киокушине, можно рассмотреть, как продолжение концепции БСКК, отображающую одновременно реальность, пусть и не ту, которой хотелось бы гордиться. При этом не думается, что нижеизложенное наведет резонанс среди руководителей федерации киокушин карате, поскольку, кто же захочет себя в ней официально узнавать. Да и каждый из нас знает правду об остальных.

Надеемся, эта информация будет полезна настоящим искателям абсолютной истины, предоставляя возможность освободиться от соответствующей части иллюзий!

КИОКУШИН С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ

Причисляя себя к бренду Союза искателей абсолютной Истины, некоторые руководители федераций в силу собственного невежества, либо по причине сильного пристрастия к материальному и другим эгоистическим порокам, создают внутри своих организаций собственные модели и правила поведения, отличные, а порой далекие от ценностей и добродетелей, трактуемыми в философии киокушин карате.

«Рыба гниет с головы» и возможно ваша федерация не исключение. Заигравшись в «дановитого» босса, испытывая наслаждения в управлении людьми, приумножении своих материальных благ, высокого статуса или болезненной потребностью кому-то что-то доказать, такой руководитель впадает в иллюзии, отождествляя всех членов организации с собственностью.

Учеников и тренерский состав подобных федераций можно условно разделить на четыре категории:

- первые, в силу невежества к собственному развитию не видят даже истины с маленькой буквы, пребывая в навязанных им иллюзиях. Довольствуясь тем, что имеют, они искренне верят в авторитет и безупречность своего руководителя федерации, считая их высшими духовными наставниками, а федерацию самой уникальной в мире. При этом они не способны увидеть противоречия между поступками таких руководителей, положением дел в федерации и философией киокушин.

- вторые понимают, что их сбивают с истинного Пути красивыми сказками, подмененными целями и материальными интересами, но осознанно принимают эту систему, получая взамен разнообразные бонусы;

- третьи достаточно сильны, чтобы сказать свое слово, уйти, и создать свой клуб, федерацию, но не настолько сильны, чтобы отказаться от соблазна построить работу по образу и подобию своих учителей.

- четвертые, осознав, что это совсем не то карате, частью которого они себя гордо и трепетно считали, уходят в поисках настоящего киокушина, создают свои уникальные клубы (федерации) или выбирают другие сферы духовного продвижения, ежедневно работая над собой. Хочешь быть смелым – будь!

В 100 процентах случаях, в том, что из организации уходят тренеры или спортсмены (в другую федерацию, или создают свой отдельный клуб, федерацию) ответственен исключительно руководитель. Несмотря на предусмотренные законодательством демократические формы управления в общественных объединениях, зачастую в реальности руководитель (бранч-чиф) создает удобные лично для него правила, мораль, этикет, материальные отношения внутри организации. Это обусловлено статусом руководителя бранч-чифа, с присущими полномочиями. Нужно быть очень сильным, чтобы получив такие права остаться человеком в глаза всех окружающих. Но в большинстве люди по своей природе слабы перед такой властью, отсюда, как следствие и плоды для всей организации, которой они руководят. Конечно, для видимости можно созывать Президиумы, Советы федерации, но глобальные решения его членам этот руководитель принимать не дает.

Преувеличенная важность собственной значимости таких руководителей порождает нездоровый эгоизм, извращенное требование по отношению к собственной персоне со стороны коллег и учеников. Все это вуалируется грифом «этикет», но это не так. Наш этикет – это Додзе-кун. Да, там сказано про уважение к старшим, но не про раболепство, там четко написано про скромность, самоотрицание, стремление к мудрости, высшие и духовые идеалы, и про истинное предназначение Пути киокушинкай. В первую очередь этими качествами должны по-настоящему обладать, а не демонстрировать к месту руководители федерации, бранч-чифы. Какими же поступками измеряется ежедневный духовный рост руководителя, и какими действиями подтверждается факт отсутствие этого роста? А может можно уже и не расти, не работать над собой, если ты уже бранч-чиф, и все поступки оправдываются твоими данами?

Существование федераций с такой формой управления в принципе для баланса имеет место быть. Это не хорошо и не плохо, это как есть, поскольку подобное притягивает подобное, то можно наблюдать сконцентрированное скопление людей примерно с единым типом мышления и моделью управления ими.

Хуже другое, когда такая федерация в погоне за своими целями увеличения любой ценой количества адептов, делает это в ущерб киокушину. Есть физкультура, она так и называется, а есть киокушин карате, и это совершенно разные вещи. Во многих клубах существует некоторый процент детей, которые занимаются для себя, но когда их в федерации 95%, то наверняка что-то не то в философии руководителя. Исключая из деятельности додзе-кун и состязательную составляющую, такие федерации создают у учеников иллюзию, что они занимаются киокушином. Боевое карате, к которому относится киокушин, базируется на 3 китах: ката, кихон, кумите. С другой стороны киокушин состоит из 4 составляющих: философия, техника, сила, соревнования и в первую очередь по кумите. Отклонимся от философии - потеряем киокушин, уберем технику – получим деревенскую драку, не придадим значение силе – придем к «танцам», исключим соревнования – растворимся в иллюзии.

Плохо, когда такие федерации выходят за рамки реальности, приписывая себе несуществующие, либо сильно преувеличенные достижения. Или, проводя, например, соревнования, искусственно присваивают им статус Чемпионата Республики Беларусь по киокушинкай (кекусинкай) карате. При этом такие руководители, заигрываясь между собой кто круче, готовы на осознанное нарушение действующего в этой части законодательства.

Неоднократны случаи, когда в рамках продвижения своей федерации, рекламируя достижения своих бойцов, руководители не гнушаются с помощью СМИ обезличить достижения других спортсменов киокушин карате, оправдываясь потом, что не знали о предыдущих множественных европейских и мировых достижениях белорусских боцов. Разве бранч-чиф может не знать историю белорусского спорта, в чем тогда философия его организации, чему он стремится научить ее членов?

Периодически ряд федераций называют свои соревнования «Открытыми», при этом допуская к участию не всех каратистов киокушина, а избирательно по принципу «симпатий», вводя, таким образом в заблуждение не только своих учеников, родителей, но также местные органы власти относительно масштабности, уровня сложности и конкурентности мероприятия. При этом комплекты наград могут разыгрываться между спортсменами одного клуба с присвоением званий чемпион Республики Беларусь, чемпион открытого кубка Беларуси и т.п. Кто же осознанно занимается такими хитростями, кто утверждает положение о таких турнирах?

Вот, во что сейчас местами превратился белорусский киокушин. Все могут ошибаться, но не все могут обнаружить свои ошибки, еще меньше людей готовы признать их, а исправлять и вовсе способны единицы. Шанс измениться есть у всех, достаточно представить, о чем будешь думать в последние минуты своей жизни, чем гордиться, чего бояться, у кого захочется попросить прощение, и ведь сейф с собой в гроб не затащишь.

К счастью речь идет не о всех клубах или федерациях киокушина, и уровень развития ряда руководителей достаточно высок, а их философия не в количестве учеников. К сожалению такие организации пока в меньшинстве, чтобы самостоятельно глобально что то изменить. Но Время это неизбежно изменит, уже меняет.

ДРОБЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ КИОКУШИН КАРАТЕ

В большинстве международных организациях предусмотрено, что если тренер федерации вырастает в мастерстве до 2 или 3 дана, имеет 100 - 200 своих учеников, то он имеет право претендовать на должность руководителя - бранч-чифа, (в некоторых организациях есть промежуточная должность - додже-оператор или контакт). Для этого национальный представитель соответствующей международной организации киокушин карате в Беларуси (чаще всего он же бранч-чиф) должен дать рекомендацию на такого своего тренера, и все. Однако в отличие от остальных стран, мышление и желания белорусских бранч-чифов, не позволяют им выдать рекомендацию о выдаче такого же статуса лучшим своим ученикам. Вдумайтесь, что за всю историю белорусского киокушина, ни один бранч-чиф не выдал такого ходатайства ни для одного своего лучшего тренера. Эти руководители не смогли воспитать сильных тренеров, считают своих лучших учеников не достойными такого роста, или просто сильно любят единоличное управление?

Когда из такой федерации уходят спортсмены или тренеры, то будучи слабой личностью, окруженный им же выстроенной иллюзией, ее руководитель неизбежно страдает, называя этих своих бывших учеников - предателями. Демонстрируя обиду на своих бывших соратников, он даже не осознает, что обида, это признак детского поведения. Такой руководитель не готов признавать право любой личности на свободу выбора, и (или) не хочет терять то статусное, материальное, которое эти тренеры, спортсмены создавали. Чтобы предотвратить дальнейший распад организации, порой используются дешевые приемы удержания остальных учеников. Например, на массовых мероприятиях, сборах, кю-тестах зачитывается список всех старших учеников, тренеров, кто оставил организацию за все предыдущие годы, называя их предателями и отщепенцами. На самом деле у спортсмена или тренера нет никакой пожизненной обязанности перед руководителем. Ученик обучался, платил за тренировки, взносы, сборы, экзамены, соревнования, участвовал в других мероприятиях федерации, и согласно предоставленному ему законодательством об общественных объединениях праву, может выйти из федерации в любой момент по своему свободному желанию. Т.о. предательства нет, но есть страх руководителя, и потребность временного освобождения от страха, путем внушения этого чувства остальным ученикам. Т.е. руководитель вместо того, чтобы осознать недостатки своей же системы и начать что-то исправлять в федерации, запугивает остальных членов федерации, чтобы им не было повадно рассуждать о каком-либо другом пути своего развития в карате, и что бы они осознавали, что если покинут организацию, то неизбежно будут облиты грязью, а бывшим их коллегам по федерации запретят любое с ними общение. Да, такое базовое знание психологии человека в большинстве случаев имеет воздействие, но истинные искатели продолжают свой путь, несмотря на эти банальные приемы.

В результате периодических делений, в мире образовалось и продолжает образовываться множество версий киокушин карате. В нашей стране из существовавших 25 лет назад двух федераций образовалось и действует 12 федераций различного территориального статуса (из которых 6 республиканских), представляющих около 8 международных версий киокушина. Пока пишется статья, может уже и больше)).

С одной стороны, дробление организаций — это плохо, т.к. между ними долгое время не складываются потом отношения, что негативно сказывается на развитии вида спорта. Хотя, как вид спорта, киокушин карате не всем организациям нужен. Многим вполне удобно использовать льготы государства для спортивных общественных объединений по арендной плате, располагаться в школах и других учреждениях образования, где легче всего набрать учеников, но работать на достижение спортивных результатов на мировой арене они не планируют, ограничиваясь «физкультурой» т.к. это достаточно сложно и ответственно.

С другой стороны, мировое и национальное дробление организаций привело к тому, что киокушин стал одним из самых массовых стилей карате. Умные, в меру амбициозные руководители используют эту ситуацию для здоровой спортивной конкуренции, участвуя в соревнованиях друг друга.

ПРОВАЛ АССОЦИАЦИИ КЕКУСИНКАЙ

Попытка сделать киокушин государственным видом спорта была предпринята 8 организациями, создавшими в нашей стране ассоциацию кекусинкай в 2014 году. Была амбициозно заявлена цель о включении кекусинкай как вида спорта в реестр министерства спорта и адресовано предложение оставшимся организациям объединяться для достижения этой глобальной задачи. Но в реализации этой идеи более единомышленников не нашлось. Стартовый энтузиазм ассоциации позволил провести два ежегодных турнира, а далее разбился о безответственность его членов при многолетней подготовке документов в реестр видов спорта. Несколько лет деятельности, а затем годы бездействий, показали, что на самом деле никто и не стремился что-то изменить, иначе бы такие значительные руководители, какими каждый из членов себя считает, безусловно это реализовали. После самоотвода первого состава руководства ассоциации по причине неуправляемости организации, деятельность нового руководства привела лишь к тому, что работа ассоциации практически полностью прекратилась, а количественный состав уменьшился до 4 организаций. При этом такая деятельность оценивалась как удовлетворительная.

В 2022 году в нашей стране было объявлено о возможном объединении всего карате под эгидой Белорусской федерации карате - БФК, а в ассоциации кекусинкай опять сменили руководство, чтобы реабилитировать деятельность, оправдать создание организации, а также избежать объединение с БФК. Но какой же может быть уровень доверия к оставшимся членам этой организации, если за 8 лет они оказались неспособны даже подготовить пакет документов на рассмотрения министерства спорта о включении киокушин карате в реестр видов спорта?

К тому же Ассоциация предполагает единую целеустремленность ее членов. О какой сплоченности можно говорить, когда один из членов по началу в тайне от остальных участников ассоциации, а позже и в открытую параллельно проводит работу по регистрации вида спорта только на свою личную федерацию, демонстрируя таким образом тому же министерству спорта несоответствие себя уставу ассоциации.

ПОЧЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КИОКУШИНА НЕВОЗМОЖНО

1. Это в действительности мало кому из руководителей нужно, поскольку государственный вид спорта требует определенной ответственности, дополнительной работы с бумагами, отчетами, наличие образования у тренеров и т.п.

2. Из-за внутренних разногласий. Один руководитель не дружит с другим, третий с четвертым и как следствие личностные неприязненные отношения ставятся выше интересов спортивной общественности.

3. Никто из руководителей федераций белорусского киокушина на сегодняшний день не обладает абсолютным авторитетом и доверием в глазах остальных, чтобы возглавить объединение киокушина. Все знают личностные качества и поступки друг друга, историю возникновения и роста организаций, способы достижения положения и т.п. К тому же все понимают, что потенциальный кандидат будет продвигать в большей степени интересы своей федерации (версии киокушина).

ПЕРСПЕКТИВЫ БЕЛОРУССКОГО КИОКУШИНА

Изучив и проанализировав изложенную информацию, члены БСКК пришли к выводу, что объединить киокушин карате объективно по силе только третьему лицу. Сегодня в этой роли активно выступает Белорусская федерация карате, в лице председателя Богданова А.И. Предлагаемая модель определяет, что в БФК будет два вида карате WKF и Киокушин, с проведением единых соревнований по киокушину и последующим присвоением спортивных разрядов и званий. Белорусский союз Киокушин карате осознает единственно возможным на данном этапе путь развития Киокушин, в рамках БФК, и всецело этому содействует.

Следует отметить, что вопреки прогнозам не сторонников нашей организации, БСКК продолжает свое развитие, обеспечивает квалификационный рост (кю и дан тесты) спортсменов и тренеров наших членов в соответствии с международными требованиями, а также создает возможности самостоятельной работы тренеров и клубов, чьи здоровые амбиции устремлены к цели единого спортивного киокушина.

При этом нами налаживаются и укрепляются международные связи с различными версиями киокушина, и прежде всего N.P.O. Word Karate Organization - WKO Shinkyokushinkai, как крупнейшей и единственной официальной международной организаций киокушин. Кроме того, WKO является единственной организацией киокушин, имеющей наряду с WKF договор с международным антидопинговым агентством WADA. Тем самым мы создаем для тренеров и их учеников все больше перспектив и возможностей для участия в международных сборах, соревнования различного уровня как внутри страны, так и за ее пределами.

Таким образом, деятельность БСКК не имеет аналогов в стране, превосходя по своим возможностям представительства многих международных версий киокушина в Беларуси, в т.ч. потому, что часть их является закрытыми и зациклены только на развитии внутри своей версии.

Осу!

P.S.

Выражаем уверенность, что, как и концепция БСКК 2021 г, данная статья принесет пользу всему белорусскому киокушину. По-другому и не может быть!